Александр Климашевский

В связи с активным обсуждением изменений налогового и трудового законодательства, которые коснутся IT-сектора, можно отметить тренд, объединяющий всех участников отрасли — усиление GR- и PR- активностей, направленных на формирование имиджа социально и экономически важного сегмента экономики.

Основной целью было продемонстрировать, что IT-компании, в частности IT-аутсорс, не только создают высокооплачиваемые рабочие места, но и финансируют обслуживающую экосистему и общественную инфраструктуру. Для этого компании активно заявляли о сотрудничестве с местными властями, общинами и образовательными инициативами, объеме собственных инвестиций в украинский рынок и стартапы.

Доходило даже до заявлений о волонтерской разработке ключевых госсервисов. Углубляющийся интерес украинского бизнеса к инвестициям в программные инструменты и государственный курс на диджитализацию активизировал продуктовый пиар — в авангарде EVO и Terrasoft c событийными инструментами формирования репутации. Мировая повестка диктовала необходимость уделить внимание вопросам безопасности и соблюдению конфиденциальности данных пользователей учитывая не только программный, но и человеческий фактор.

Но практически все компании сегмента оказались не готовы к информационному сопровождению возможных юридически-правовых вызовов — обысков и налоговых претензий, хотя решение этих вопросов и лежит в переговорной, а не публичной плоскости. Поэтому, предполагаю, что будущий тренд репутационной активности — борьба за декларативное признание “неприкасаемости” для IT-сектора.