Александр Соколов

1. Какие тенденции в пиаре Вашей отрасли были в 2015 году?
Последние пару лет для fmcg рынка оказываются непростыми, однако даже в кризисных условиях на рынке, данное направление нуждается в постоянной рекламе. Поэтому представитель fmcg вынуждены были повышать эффективность собственных коммуникаций в условиях не высоких бюджетов. Выходом стало более активное продвижение в интернет. Что касается наращивания представленности в Интернет, то здесь важно отметить активизацию к концу 2015 года и выход данного направления в список наибольших рекламодателей в Уанете.

2. Какие были локальные антикризисные программы? Какие компании наиболее заметны?
Среди большого количества антикризисных программ можно выделить наиболее встречающиеся на рынке – это скидочные, либо акционные условия по приобретению продукции. Ключевыми направлениями здесь можно считать всем давно известные распродажи продукции, как правило, высокого качества, но «по доступной цене». Немаловажным во многих случаях остается работа представителей поставщика, то есть производителя, которые доступно должны доносить информацию о качестве продукции.

3. Сместились ли акценты в отношении приоритетных аудиторий на которые работают компании?

На рынок существенно повлияла девальвация гривны, которая на фоне сокращения покупательской способности привела к избирательности покупок. Здесь говорить об общей модели поведения не приходится, так как каждый рыночный игрок стал демонстрировать разнонаправленность коммуникаций.

4. Какие инструменты чаще всего используют?
Акции и скидки, направленные на вырабатывание лояльности потребителей к продукции.