Константин Паршин

Большой бизнес сегодня должен позиционировать себя не только как большой бизнес, но еще и как социально значимый, который преследует помимо своих рациональных целей еще и общественно важные. Как ни странно, такого рода позиционирование компании в случае избрания удачной и правильной PR-стратегии и вложения в это ресурсов лишь добавляет стоимости этой компании. Возьмем, к примеру, успех Tesla, который как раз и строился исходя из позиции социальной значимости электрокаров, позволяющих значительно уменьшить влияние на окружающую среду за счет отказа от использования двигателей внутреннего сгорания, а значит, ухода от выхлопных газов и добычи углеводородов. Эта идея в итоге привела к достаточно высокому росту акций компании и ее привлекательности для инвесторов, а также привлекла большой интерес потребителей и к другим разработкам и продуктам Tesla.

Крупному бизнесу сегодня стоит задуматься о том, чтобы навязывать рынку свою повестку дня, позиционировать себя определенным образом именно в социальной сфере как общественно полезную единицу, и за счет этого решать свои бизнес-задачи. И уже с учетом этого разрабатывать и PR-планы, и концепции, применять все инструменты для решения главных задач — получения прибыли и роста стоимости самой компании. Заняв такую позицию, компаниям будет гораздо легче вести свои PR-активности и, что важнее, сопротивляться постоянно возникающим на рынке вызовам.
Свежий пример — украинская компания «Моршинская» совсем недавно провела отличную PR-кампанию именно в таком ключе. В Карпатах четыре музыкальные группы записали трек «Голос воды», который компания одновременно представила, как свой продукт и как призыв к сохранению горной природы, дарящей обществу один из самых главных ресурсов — пресную воду.

Взяв за основу тему защиты окружающей среды, компания перестала быть просто бизнесом, зарабатывающим деньги, а предстала как субъект, несущий в мир помимо своего товара еще и общественно значимый продукт. Это только добавило узнаваемости и привлекательности бренду, его близости к потребителю, повысило лояльность к продукту и его дополнительную стоимость, а также поставило компанию на ступень выше по отношению к конкурентам.

Такой подход и станет в итоге главным инструментом защиты бизнеса в информационном пространстве: потребители, поверившие в ценности компании и разделившие их, станут той средой, которая защитит компанию от любых атак и минимизирует ущерб от них. Компания, которая будет позиционировать свои продукты как общественно полезные, в результате достигнет такого эффекта, когда ее бизнес станет для потребителя не чужим и навязанным, а своим и близким. Инструмент для выбора таких максимально привлекательных социально значимых целей реализован в нашей компании через стратегические лаборатории, где специалисты разного уровня, начиная от философов и заканчивая маркетологами и эйчарами, помогают формировать такого рода значимые цели, дающие возможность компаниям решать их задачи и в продвижении продукта на рынке, и в повышении узнаваемости и привлекательности бренда.