Репутационные АКТИВисты-2017

Высокие цели
 
У каждого проекта, рассчитанного на долгосрочную перспективу, должны быть ценностные ориентиры не только прагматического, но и альтруистического характера.
 
Миссия Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией “Репутационные АКТИВисты” (далее — Рейтинг) заключается в том, чтобы поощрить компании и людей, которые системно и дальновидно подходят к управлению репутацией.
 
К сожалению, несмотря на все декларации о рыночной и маркетинговой ориентации украинских бизнес-структур, в реальной жизни намного больше конъюнктурных соображений, вкусовщины и волюнтаризма лиц, принимающих решения, чем это нужно для успеха дела.
 
А значит, маячки здравого смысла, которые вопреки всему продолжают светить устойчивым светом, заслуживают особой награды — потому что служат путеводными звездочками для последователей.
 
Тем более что роль таких оазисов адекватности в условиях репутационной экономики выходит за рамки микроэкономического уровня (индивидуальных интересов предпринимателей). 
 
В глобализированном оцифрованном и благодаря этому прозрачном мире каждый бизнес, каждый представитель деловой элиты — лицо страны, посол ее бренда и архитектор или разрушитель инвестиционного имиджа. Соответственно, наличие компаний с качественными системами репутационного менеджмента является вкладом в укрепление международного реноме Украины.
 
Управленческая компетентность
 
Победа в Рейтинге имеет четкий и однозначный смысл. “Репутационные АКТИВисты” — это не компании с некоей абстрактной “высокой”, “благоприятной”, “отличной” репутацией. 
 
Потому что задача Рейтинга — оценивать не восприятие бизнес-структуры ее стейкхолдерами, а умение менеджеров репутации (собственника(ов), топ-менеджмента, PR/IR/GR-команд) правильно использовать правильный инструментарий.
 
Соответственно, высокие места в номинациях являются свидетельством высокого корпоративного IQ. Благодаря ему коммуникации в таких компаниях не сводятся к бессмысленному шумному точечному креативу, разрозненным медиапроявлениям или digital-профанациям. А представляют собой объединенный единой стратегической логикой и непрерывный во времени комплекс выполнимых и результативных мероприятий.
 
То есть принадлежность к славной когорте репутационных АКТИВистов означает, что:
- компания пришла на свой рынок всерьез и надолго;
- компанией владеют (руководят) прогрессивные люди, разбирающиеся в современных управленческих технологиях;
- компании повезло с “менеджерами репутации” — PR-специалистами, маркетологами и всеми остальными сотрудниками, результаты работы которых отражаются на восприятии компании значимыми для нее целевыми аудиториями.
 
Большое Жюри
 
В жюри Рейтинга входят исключительно внешние по отношению к компаниям-номинантам специалисты: авторитетные украинские медиаэксперты, независимые отраслевые эксперты и представители консалтинговых компаний, инвестиционные аналитики, представители профессиональных общественных организаций, объединяющих участников соответствующих рынков.
 
Список членов жюри находится в открытом доступе для всех желающих. В случае наличия конфликта интересов по какому-либо из номинантов эксперты были обязаны взять самоотвод, а счетная комиссия учитывала этот факт при подведении итогов голосования.
 
Логика рейтингования
 
Рейтингование проводится по матричному принципу: репутационные успехи компаний оцениваются в разрезе как отраслей, так и отдельных смысловых блоков. Соответственно, все номинации подразделяются на отраслевые и “сквозные” (функциональные):
На следующем этапе оценивается упоминаемость номинантов за отчетный период — 2016 г.
 
Исходя из гипотезы, что качественное управление репутацией должно оставлять заметный след в информационном пространстве, для участия в рейтинге отбирается около 50 компаний с наивысшим показателем медиа­присутствия.
 
Количество номинантов зависит от степени экономической концентрации на том или ином рынке и наличия (отсутствия) статистически значимого разрыва в показателях упоминаемости. 
 
В процессе селекции номинантов учитывается мнение отраслевых ассоциаций-партнеров и других членов отраслевых жюри.
Полученный в результате long-list передается на аналитическую обработку отраслевым командам экспертов.
 
После их кропотливой работы long-list превращается в short-list, включающий 5-15 операторов соответствующего рынка, качество управления корпоративной репутацией которых оценивает жюри общего профиля (инвестаналитики и оргкомитет). Суммарные оценки по итогам двух аналитических этапов и являются основанием для формирования последовательности номинантов в рейтинге. Они характеризуют совокупный результат на текущий момент времени нажитых компанией за всю ее историю репутационных достижений или провалов.

Составляющие  успеха
 
В основу методики рейтинга положена трехкомпонентная модель управления репутацией.
 
Использованный при ее создании концептуальный подход основан на необходимости согласованных действий по трем блокам, среди которых:
- наличие инфраструктуры управления репутацией (специализированного подразделения в оргструктуре, регламентированного бизнес-процесса и т.п.);
- арсенал используемых инструментов формирования репутации, широта такого арсенала, искусство и регулярность его использования (PR, GR, IR, CSR);
- система обратной связи, постоянный мониторинг отношения стейкхолдеров к компании.
Соответственно, в функциональных номинациях Рейтинга оценка проводится с учетом этой логики. 
 
Каждый критерий рассчитывается на основе комплекса оценочных показателей-признаков по шкале 0-10 баллов, комплексная оценка является результатом агрегирования индивидуальных показателей.
 
Трофеи в зал
 
Награждение победителей III Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией “Репутационные АКТИВисты”, как и в прошедшие годы, состоится в рамках XV Международного PR-Фестиваля (www.pr-festival.com.ua). Ждем героев Рейтинга 12 апреля 2017 г. в конференц-центре отеля Radisson Blu (г.Киев, ул.Ярославов Вал, 22).
 
Елена Деревянко
 
Бизнес, 10.04.2017