Александр Фиалка

Главный тренд отрасли - это формирование социально-ориентированного образа, и конечно же упор на национальный и патриотичный имидж.

Очень здорово, когда проводимые PR компании есть частью чётко разработанной стратегии, в ритейле и девелопменте таких примеров пока не так много, наиболее запоминающимися, с моей точки зрения, являются коммуникации компании Сильпо, Эпицентр К, Золотого Века, а в девелопменте - Аррикано.

Безусловно, существующая ситуация в экономике стимулирует бизнес чётко и глубоко определять свою целевую аудиторию ее потребности, и через формирование и развитие лояльности концентрироваться на своих постоянных клиентах. Для PR стратегий докризисного периода была характерна экспансия, широкие меседжи, отсутствие фокуса.

Наиболее популярными инструментами 2015 являются:

- демонстрация участия в общественной деятельности;
- демонстрация благотворительности;
- демонстрация приверженности национальной идее;
- демонстрация ценности клиентского опыта, через создание горячих линий;
- конкретные меседжи “своей” целевой аудитории как через СМИ, так и через соцсети;
- развитие коммуникации через Социальные Сети.