Александр Голиздра

Ключевым трендом в PR во многих отраслях остается оптимизация затрат. Соответственно растет роль инструментов, стоимость которых невысока.

Во многих отраслях, в том числе в консалтинге к таким инструментам относится прямая коммуникация. Ее форматы могут быть самыми разнообразными –организация форумов, семинаров, участие в таковых; телемаркетинг. «Держзовнишинформ», например, посредством организации и проведения биз-форумов решает сразу несколько задач. Во-первых, проведение форума позволяет рассказать потенциальным клиентам о новых продуктах. Во-вторых, мероприятие дает возможность экспертного позиционирования. И, наконец, организация форума – это бизнес, приносящий прибыль. Аналогично поступают и коллеги Все же высокой остается роль средств массовой информации. Пресс-конференции, комментарии экспертов, колонки, блоги – все это востребовано журналистами информационных агентств, деловых on-line порталов, электронных версий деловых изданий. Роль печатных изданий в 2015 продолжила снижаться – СМИ продолжают стремительно «уходить в цифру»

Заметно также стремление многих коллег обратить внимание на малый и средний бизнес – на фоне сокращения бюджетов в крупных компаниях. Однако здесь необходимы титанические усилия, прежде всего, «образовательного» характера – даже при наличии потребности в консалтинговых и информационно-аналитических услугах малый и средний бизнес в недостаточной мере осознает их полезность и выгоду в хозяйственной деятельности. Мы решали этот вопрос достаточно стандартно – путем проведения серии бесплатных семинаров по экспорту.