Александр Голиздра

Украинский АПК в прошлом году радовал позитивами. Рост экспорта, увеличение объемов производства, в том числе урожайности, модернизация парка техники, повышение заработных плат в отрасли.

Все это не могло не повлиять на улучшение репутации ведущих отечественных агрохолдингов как внутри страны, так и за ее пределами. Об этом свидетельствуют рост котировок акций агрокомпаний на Варшавской и Лондонской фондовой биржах, улучшение их кредитных рейтингов, успешные сделки по реструктуризации долгов прошлых лет, увеличение кредитного портфеля в сельхозпроектах со стороны украинских банков. Знаковой стала покупка саудовской компанией агрохолдинга «Мрия».

Портфель инструментов формирования репутации в АПК существенно не изменился — радует то, что все больше компаний начинают применять его в большем объеме. И делают это не только лидеры рынка — МХП, «Кернел», «Астарта», но и компании среднего эшелона — LNZ, «Эпицентр Агро».

К сожалению, определенный негативный фон в репутации украинских аграриев остается — прежде всего это касается рейдерства в земельной сфере. Агрохолдингам, которые чаще всего становятся жертвами захватчиков, стоит заранее быть готовыми к подобным вызовам посредством реализации продуманных антикризисных программ. Это позволит в случае кризиса, связанного с проявлением рейдерства, не только оперативно разрешить ситуацию, но и не дать информационному негативу подпортить репутацию компании.