Александр Медяновский

1. Какие тенденции в пиаре Вашей отрасли были в 2015 году?

Пиар становится все более востребованным и эффективным инструментом для коммуникации сервисной компании со своими клиентами. Так 2015 год показал позитивный тренд, в котором пиар, наряду с другими каналами общения с потребителем, увеличивает свою долю. Думаю, в последующие годы значение и влияние пиара будет только расти.

2. Какие были локальные антикризисные программы? Какие компании наиболее заметны? 2015 г больше всего запомнился обновлением брендов мобильных игроков и конкурсом на получение лицензий 3G, вокруг которого кипели страсти. На мой взгляд, самым заметным был ребрендинг МТС и переход к бренду Vodafone. Ведь Vodafone ассоциируется с европейскими стандартами жизни, инновационными технологиями, истинной заботой об абоненте. Пожалуй, это самое яркое событие телеком рынка прошлого года. Также достаточно выразительно проявился Укртелеком, который весь год последовательно и успешно работал над созданием имиджа современной, высокотехнологичной и гибкой компании как для корпоративных клиентов, так и для массового рынка. Весьма заметной в пиар поле была и компания Киевстар, также притерпевшаяся обновление бренда и участвовавшая в гонке за лицензиями 3G. При этом пиар активности ее президента своею экспрессивностью и высоким накалом иногда затмевали работу собственно пиар подразделения Компании.

3. Сместились ли акценты в отношении приоритетных аудиторий, на которые работают компании?

Заметно, что компании от имиджевой рекламы переходят непосредственно к коммуникациям с потребителями, сближая расстояния между услугой и точкой потребления, показывая клиентам свои преимущества, надежность и стабильность.

4. Какие инструменты чаще всего используют?

Пиар активности массово переходят в Интернет и широко используют социальные сети для общения с потребителями. Удобство для потребителей и, конечно же, самих компаний очевидно: в привычную ленту событий вплетаются новости от компаний.