Александр Медяновский

Постепенно и незаметно для потребителей на телекоммуникационном рынке острое обсуждение услуг фиксированной связи перешло к технологиям высокоскоростного мобильного доступа к сети интернет.
Для операторов мобильной связи передача данных через интернет стала основной услугой с точки зрения как выручки, так и развития новых услуг. В результате выиграл потребитель, получающий полный спектр современных сервисов в любой точке страны и в любое время.

Телекоммуникационный сектор существенно повысил доверия к себе, продемонстрировав ответственность и умение договариваться по сложной и чувствительной теме перераспределения радиочастотного ресурса (рефарминг). Это имеет прямое отношение к четырем операторам мобильной связи (Киевстар, Vodafone, Лайфсел и Интертелеком) и к регулятору отрасли связи (НКРСИ) в части перераспределения ограниченного радиочастотного ресурса 800-900 МГц для обеспечения возможности развития 4G, в том числе и в сельской местности.

Показательно, что все операторы сегмента активно присутствовали в информационном поле, четко донося до потребителей корректные месседжи и разъясняя текущие вопросы.

Хотел бы акцентировать внимание на двух доминирующих отраслевых трендах прошлого года. Во-первых, коммуникации были честными и открытыми. Во-вторых, была проведена большая кропотливая работа для доведения до потребителей информации о новых технологиях и услугах. Ведь в наши дни уже достаточно часто можно встретить пожилого человека, пользующегося смартфоном, и невозможно представить школьника, в лексиконе которого не встречаются такие понятия, как мобильная связь, 4G, 5G, и который не имеет странички в хоть в одной социальной сети.

ОК