Александр Охрименко

Рынок алкогольных напитков переживает сложные времена. В связи повышением акцизных налогов цены выросли, объемы продаж упали. Производителям приходится вести более жесткую конкурентную борьбу.

Кроме того, меняется менталитет украинцев. Последние исследования показывают, что люди начали больше следить за своим здоровьем и отдавать предпочтение правильному употреблению алкоголя. А это значит, что ликероводочным брендам нужно не просто агитировать за свою продукцию, но и приучать украинцев уважать бренд за качество.

В прошлом году большие усилия к формированию своей репутации приложили бренды «Шабо», Nemiroff, GlobalSpirits. Реклама «неукротимого духа Nemiroff» была хорошо воспринята и стала привлекательной для потребителей. Очень удачно «Шабо» использовал празднование юбилея одноименного села, выступив организатором праздника. Бренд показал, что является социально ответственным, не только думает о прибыли, но и поддерживает традиции.

Вместе с тем, большие репутационные потери понес Eastern Beverage. Скандалы и сплетни, безусловно, болезненно ударили как по самой компании, так и по ее продукции. Впрочем, это наша всеобщая беда, когда политика вмешивается в бизнес, создавая проблемы для экономики.

Но закончить все же хотелось бы на позитивной ноте. Восхищения заслуживает выход Nemiroff Restedin Barrel на европейский рынок. Украинских конкурентов в ЕС никто не любит. Первопроходцы прорвали оборону, а за ними последуют другие. Это внушает уверенность, что Соглашение о зоне свободной торговли с ЕС открывает для Украины реальные, а не призрачные возможности.