Александр Соколов

В 2019 году основные репутационные риски на украинском табачном рынке создали штрафные санкции АМКУ к четырем производителям и крупнейшему дистрибутору сигарет. В сентябре появилась информация, что British American Tobacco переформатирует структуру управления бизнесом в Восточной Европе и переносит центр принятия решений из Украины (г.Прилуки) в Румынию. Причина — непрогнозируемость фискальной и регуляторной политики правительства Украины. В компании заверили, что изменения не повлекут пересмотра штата в нашей стране. А в январе 2020 года появилась информация, что компания Imperial Tobacco обжалует штраф АМКУ в размере 460 млн грн в международном инвестиционном арбитраже.

Крупнейший дистрибутор, компания «ТЕДИС», также проводил информационную кампанию о правомерности своих действий и необоснованности претензий антимонопольщиков. На фоне противостояния с АМКУ на табачном рынке активно продвигались продукты, наносящие здоровью меньший вред от смол и дыма. В продвижении новых продуктов преуспели все. BAT представил никотиновые подушечки, Japan Tobacco International — электронный испаритель, Imperial Tobacco — концепцию «бережливого производства» за счет настройки процессов и роста эффективности использования сырья, PMI — глобальное исследование Unsmoke Your Mind, направленное на снижение потребления сигарет. Развитие и закрепление на рынке альтернативных технологий курения — это уже индустриальный тренд.

Сигаретный бизнес в целом — специфический сегмент с точки зрения формирования репутации корпораций и брендов, имеющий очень ограниченные возможности для маневров.

ОК