Алена Гончаренко

Финансовый рынок общается со своим клиентом практически ежедневно в соцсетях, viber-рассылках, чатах и рейтинговых СМИ. У всех активный «digital по плану»: борьба за целевое попадание продуктовых предложений и корпоративных месседжей. У банков стала более системной и удобной индивидуальная работа с клиентом через собственные мобильные приложения. Лидеры страхового рынка повторяют успешные практики коммуникаций коллег-банкиров, разрабатывают или модернизируют свои сайты, настраивая опцию продаж, создают альтернативные каналы связи для крупных корпоративных и VIP-клиентов. Из практики работы СК «Альфа Страхование» с корпоративным сегментом могу сказать, что мы формируем свой набор инструментов коммуникации с важной клиентской группой — HR-службами клиентов.

Социально ответственные компании продолжают проводить активности в сфере Sustainable Development и их пост-коммуникацию, а основным конкурентным преимуществом постепенно становится выдающийся клиентский сервис. Личная активность первого лица или собственника, ответственное отношение к таким глобальным вопросам, как экология, безопасность, эйджизм, вносят свой весомый вклад в репутационный капитал бизнеса. Но это больше относится к глобальной миссии компаний, а не к новинкам в инструментарии их PR-служб.