Алла Силивончик

Как-то лет 10-12 назад в статье о кондитерском рынке я назвала «АВК» донецкой компанией. Тогда представители пресс-службы обиделись на такую характеристику  и попросили больше так не писать. Кто мог представить, что придет время, когда компании не только будут терять предприятия в этом регионе, но и станут прикладывать огромные усилия, чтобы доказать общественности, что не имеют ничего общего с заводами и фабриками, оставшимися на оккупированной территории.

В то время такие репутационные риски сложно было предвидеть. В последние годы наличие или отсутствие деловых связей с предприятиями в зоне АТО, Крыму, РФ, так или иначе, влияет на деловую репутацию украинских компаний.

В 2016 г. на украинском рынке FMCG наиболее активно защищала свою репутацию именно компания «АВК», которую обвиняли в продолжении хоздеятельности в Донецке. Тогда владелец фабрики Владимир Авраменко, который не давал интервью как минимум последние 8-9 лет, стал очень публичным человеком. И на пресс-конференциях, и интервью настойчиво объяснял журналистам, что не имеет никакого отношения к донецкой фабрике, которую на то время «АВК» уже закрыла. И что с января 2015 г., когда вступил в силу официальный запрет на сообщение с неподконтрольными территориями, он со своей женой зарегистрировал в Киеве компанию «АВК Конфекшинери». Чтобы развеять всякие недоразумения по этому поводу, в 2016 г. компания провела столько мероприятий для СМИ, сколько не проводила последние 4-5 лет.

Потеряв производственные площадки в Донецке и Луганске, компания осталась с одной третью былых мощностей. Она сосредоточила и нарастила производство сладостей на Днепропетровской фабрике, стала размещать заказы еще на 4 предприятиях, в том числе в Чехии. Кондитеру пришлось приложить немало усилий, чтобы дистанцироваться от прошлой «славы» не только физически, но и в сознании потребителей. И бороться есть за что. По словам  Авраменко, согласно опросу, проведенному в 2016 г., 67% опрошенных украинских потребителей знают ТМ «АВК».