Анна Дьяконова

Учитывая малое количество инвестиционных компаний, оставшихся на украинском рынке, наверное, не совсем корректно говорить об однозначных для всех игроков коммуникационных тенденциях. Каждая компания исходила из своих бизнес-задач. Могу сказать, что ИК Concorde Capital сосредоточился на поиске перспективных направлений развития и креативном подходе к решению задач. Логично, что коммуникационная стратегия выстраивалась в соответствии с этими векторами.

В прошлом году мы работали, как с локальными так с внешними аудиториями. В частности, мы провели две конференции для своих клиентов в Нью-Йорке и Лондоне, а также итоговую конференцию в Киеве с участием первых лиц украинской политической элиты и экспертов экономики.

С одной стороны нам было важно доносить реальную экономическую картину, а с другой - открывать перспективные направления и скрытые возможности кризиса для внешних и внутренних инвесторов, бизнесменов, предпринимателей и других групп аудиторий. Для нас важно доносить не то почему сейчас плохо, а что необходимо сделать, чтобы было хорошо.

Что касается антикризисных коммуникаций, у каждого игрока инвестрынка они тоже были индивидуальными. У кого-то это было связано с непосредственной деятельностью самой компании и ее проектами, у кого-то с деятельностью первых лиц или учредителей компании. Не обошлось и без "черного" пиара.

Печально, но 2015 год продемонстрировал, что зачастую "заказуху" самого "черного" и нелепого содержания помимо сайтов-пылесосов ставили и уважаемые СМИ. Формы распространения негативной информации также стали разнообразнее - от "рекламных" баннеров до фейковых интервью. В целом, 2015 год был интересным с точки зрения опыта для компаний и их пиарщиков. Думаю, текущий год тоже принесет много интересных задач и нестандартных решений.