Денис Кацило

Главные тенденции: прямая реклама «в лоб» теряет эффективность, пресс-релизы, баннерная реклама больше не работают, ориентация на трафик зачастую ограничивает возможности и креатив компании в использовании новых форматов продвижения. Главный ресурс – время: потребитель хочет получать полезный, динамичный и прикладной к его интересам контент.

Будущее – за развитием нативных спецпроектов, визуализацией на основе больших данных, разнообразием видеоформатов. По-прежнему эффективной остается организация тематических профессиональных ивентов, объединяющих важных игроков отрасли. Первым лицам компаний важно участвовать в обсуждении и экспертной оценке ключевых событий на рынке. Деловые СМИ почти всегда готовы бесплатно публиковать в виде тематических колонок и мнений оперативную реакцию бизнеса на актуальные события.

Есть хороший кейс «Новой Почты» вокруг принятия закона, дискриминирующего оператора: максимальная публичность собственников компании на разных платформах – Facebook и деловые СМИ – позволила отложить принятие законопроекта. В результате после обсуждения в экспертном сообществе в документ были внесены поправки, а конфликт сошел на нет. Второй пример – «Укрпочта». С приходом новой команды Игоря Смелянского госоператор полностью изменил подходы к PR-сопровождению: компания стала современнее, провела ребрендинг и грамотно «подсвечивает» позитивные изменения с помощью Facebook, нативных спецпроектов и публичности первых лиц на социальных платформах.

Лидер по использованию новых форматов в PR – IT-сектор. «Транспорт и логистика» по-прежнему предпочитают использовать классические инструменты PR-сопровождения и неохотно идут на эксперименты. Самое важное сейчас – инвестировать в укрепление бренда, давать полезную и важную для потребителя информацию, в том числе без привязки к конкретному продукту.