Денис Поддубский

Мир вокруг нас меняется стремительнее, чем когда-либо ранее, а вместе с ним постоянно трансформируются и предпочтения потребителей. Поколения Y и Z очень непохожи на своих предшественников. Они иначе смотрят на свои свободное время и шопинг, иначе принимают решения о покупках, обладают иными приоритетами и ценностями.

При взаимодействии с ритейлом «миллениалы» в первую очередь ищут эмоции, опыт и новые впечатления. Среди основных приоритетов нового поколения — желание сделать мир вокруг себя лучше. Это касается и вопросов изменения климата и окружающей среды, и выбора товаров или услуг, а проблематика экологии и осознанного потребления занимает все большее место в нашей повседневной жизни.

Вот почему репутационные лидеры сегмента «Ритейл — Товары для дома» — это такие сильные международные компании, как IKEA, Veneto и BergHoff. Они хорошо знают, чего ждут от них покупатели и что будет актуальным уже завтра. Из аутсайдеров я бы пока выделил национальную компанию «Эпицентр К», которая работает в масс-сегменте с большим количеством товарных категорий, все еще продолжает формировать свою репутацию и на сегодняшний день собирает наибольшее количество негативных отзывов со стороны покупателей.

Вместе с тем кардинальная смена поколений платежеспособных покупателей происходит прямо сейчас. Поколение Z в этом году составит около 40% населения Земли. В этом турбулентном мире лидерские позиции займут те компании, которые живут ценностями своей целевой аудитории, заботясь не только о продажах, но и о потребностях нового общества.