Эдуард Рубин

Я бы сказал, что главной тенденцией в ИТ-отрасли в последнее время стало объединение компаний вокруг общих интересов и общих движущих идей. Соответственно, в плане коммуникаций акценты смещаются на продвижение интересов отрасли в целом. Что, на мой взгляд, говорит о высоком уровне самосознания и продвинутости ИТ-бизнеса.

Наиболее весомые и авторитетные в обществе компании объединяются и создают региональные кластеры, их голос звучит весомее, они формируют не только общественное мнение, но и могут влиять на принятие тех или иных решений на уровне городов, страны, формируя реальное лобби. Следовательно, расширяются и аудитории, с которыми работают PR-службы компаний – от потенциальных клиентов и потенциальных кадров до широких масс, среди которых – политики, общественные деятели, журналисты.

Инструменты подбираются в зависимости от целей и задач: это и социальные медиа, через которые компании и их руководители демонстрируют свою открытость, и различные отраслевые мероприятия при участии экспертов, а также взаимодействие с общественными организациями.

Конкуренция за кадры сохраняется, но сейчас она больше решается не переманиванием людей у других работодателей, а воспитанием специалиста в своем коллективе, поэтому большое внимание уделяется работе с молодежью, студенчеством. Одной из важных форм работы в этом направлении является поддержка стартапов, других свежих идей креативной молодежи.