Елена Минич

В общем все главные игроки сфокусировались на 3G и региональном развитие, разница только их глубине фокуса и направлении Б2Б или Б2С. Из стратегических коммуникационных программ мы наблюдали позиционирование и отстраивание Астелита в сегмент "самых лучших/быстрых услуг в 3G" с желанием как можно больше переманить клиентов, которым нужна хорошая скорость передачи данных и мобильность в свою сеть.

Но ключевая ошибка всех операторов - очень низкие темпы разворачивания 3G сетей по Украине и соотвественно продукт не успевает за потребностями и клиент разочаровывается. Ещё две стратегические программы - это ребрендинг МТС в Vodafone UA и Lifecell.

Эти два события знаковые для украинского рынка, так как до последнего времени все западные бренды и инвестора только уходили из Украины, и вытеснялись российскими компаниями и инвесторами. Никаких стратегических антикризисных программ в ПР плоскости не было, если уже и кто-то что-то делал, просто ситуативно.

Скорее были стратегические антикризисные решения менеджмента, связанные с уменьшением операционных потерь и увеличением эффективности работы офисов, как, например, Киевстар прекратил развитие убыточного продукта с оптикой в дома, и сокращал сотрудников. Укртелеком - также сокращал персонал и распродавал склады с медным кабелем для улучшения балансовой отчетности.

Также ПР поддерживал запуск разных тарифов, и здесь от тарифа к тарифу инструменты отличались, причем в целом был использован весь перечень ПР инструментов.