Елена Плахова

Уровень управления репутацией напрямую зависит от уровня зрелости компании, от ее собственников и руководства. Чем больше бизнес и масштабнее его влияние, тем больше топ-менеджмент осознает, что репутацию нельзя оставлять на саморазвитие.

Оценивать уровень управления репутацией в украинских компаниях — все равно, что считать среднюю зарплату по стране: в целом она нормальная… До осознания, что ее подсчитали, суммировав заработки и по 2 млн грн в месяц, и по 4 тыс. грн. Так и с репутацией: традиционные флагманы, конечно, ее взращивают, холят, лелеют, лечат, когда она приболеет. Но огромное количество средних бизнесов еще не поняли в полной мере важность репутационного менеджмента. Некоторые не знают о нем вовсе.

Традиционно в репутационном менеджменте наиболее продвинуты сервисные компании и ритейл, которые зависят от потребителя, его мнения и опыта. А также крупные промышленные компании, ориентирующиеся на инвесторов.

Уверена, что необходимость управления репутацией будет усиливаться. Сейчас стремительно меняются парадигмы: эра customer journey умирает и начинается эра life journey. Бренд теряет свой статус, уступая место продукту. В этом году уже 40% покупателей принадлежат к «поколению Z» и ориентируются на «своих».
Именно поэтому репутация станет фундаментом для развития бизнеса, если ею грамотно и эффективно управлять.