Евгений Крикавский

Развитие рынка логистических услуг в Украине происходит достаточно динамично. По сути, это второй по значимости рынок для развития экономики, международной торговли, экспортно-импортных отношений.

Спрос на логистические услуги, как показывает опыт развитых стран, ощущает доминирующее влияние таких тенденций, как комплексность, ответственность, эластичность, экологичность и эффективность. Они часто являются разнонаправленными и порождают конфликт соответствующих целей. Поэтому операторы рынка прилагают усилия для объединения стратегии стандартизации и унификации и стратегии индивидуализации и дифференциации. Первая формирует эффективность логистических процессов, а вторая – гибкость и повышение ценности клиента.

Вместе с тем следует отметить неравномерность развития рынка логистики и в структуре перевозок. В краткосрочной перспективе качественно новых методов и инструментов в сфере PR-деятельности не предвидится. Продолжится общий тренд диджитализации, использования потенциала социальных сетей и т.д.

Традиционно ощутимое влияние на рынок оказывают глобальные логистические операторы, такие как DHL и Kuehne+Nagel, благодаря комплексности решений и доступности продвижения репутации ответственности.

В условиях развития рыночных механизмов ужесточению конкуренции репутаций операторов в долгосрочной перспективе могут способствовать проэкологичная позиция и поведение, а также ежедневное продвижение ценностей, близких клиенту.

Очевидно, это потребует перестройки деятельности с ориентацией на управление процессами. В данном контексте склонен думать, что рынок логистических услуг является более перспективным, чем рынок транспортных услуг. Важно отметить доступность комплекса базовых логистических, дополнительных и смежных услуг, включая финансирование, страхование, ремонт, сервис. При этом формирование комплекса логистических услуг стоит осуществлять на основах комплиментарности и компатибельности.