Герман Богапов

Конечно же, весь бизнес (и не только в сфере управления репутацией) столкнулся с проблемами, связанными с COVID-19. Если оценивать ситуацию на рынке релевантно, необходимо отдельно говорить о производителях и поставщиках услуг, поскольку пандемия затронула глобальные бренды, которые были вынуждены вносить коррективы в цепочки поставок. В то же время операторы и интернет-провайдеры только выиграли от карантинных ограничений: сидя по домам, клиенты стали чаще пользоваться их услугами.

Все участники рынка решали те же задачи, что и ранее. Основная заключалась в том, чтобы их торговые марки оставались узнаваемыми. Карантин, повторю, укрепил позиции провайдеров. Однако если в каком-то сегменте вдруг пропадал Интернет, компании были вынуждены очень оперативно реагировать на сбои и заявлять об их устранении.

Еще можно вспомнить, как вдруг по всему миру прокатилась массированная атака на 5G, поскольку недостаточно информированные люди также связали это с пандемией. В этой ситуации украинские мобильные операторы предпочитали отмалчиваться, сосредоточившись на развитии стандарта 4G.

Среди наиболее заметных решений в сфере репутационного менеджмента хотелось бы отметить активность китайских производителей смартфонов по освоению украинского рынка и закреплению на нём. Дорогу пробивали новые, незнакомые украинцам бренды. За прошлый год успешно выстрелили Realme, Vivo, Oppo, продолжал активничать Xiaomi. Им это удалось в основном благодаря четкой стратегии пиар-активности в соцсетях – в первую очередь, Facebook и Telegram.

В текущем году продолжатся процессы 2020-го. Все уже привыкли жить по-новому, поэтому ни для кого из пользователей не является проблемой и далее покупать смартфоны и другие гаджеты онлайн. Мобильные операторы должны ускорить внедрение 4G, поскольку эта тема волнует многих потребителей, искренне не понимающих, почему в их районе или на дороге, которой они пользуются, до сих пор нет скоростной сети.

ОК