Марина Гладкая

Успешность бизнеса зависит от репутации и умения вести диалог с гостем. Ресторанный бизнес напрямую связан с людьми, а значит, неудовлетворенные качеством сервиса всегда найдутся. Но одним брендам публика может простить все, а другим, увы, нет.

Опыт прошлого года показал, насколько важно присутствие живого человека, ассоциируемого с брендом или компанией: он активен, «постит» видео в сетях, говорит о новых проектах, его можно встретить и пообщаться в зале ресторана или в социальных сетях.

Поддерживать и контролировать имидж компании, пожалуй, легче всего и естественнее выходит у «Семьи ресторанов Димы Борисова». Если здесь и есть стихийность, то она продуманная: гость получает реальные сведения о бренде регулярно, официальный сайт компании содержит необходимую информацию, страницы в Сети обновляются, есть реакция как на негативные, так и на позитивные комментарии.

Сегодня на репутацию бренда скорее повлияют отзывы гостей, чем журналистов или критиков, а значит, оперативное реагирование на вопросы и возмущения — важная составляющая успеха. Рестораторы, кто с этим справятся в 2020 году, повысят лояльность клиентов и утвердят репутацию бренда.

В сухом остатке имеем: для создания или поддержания проекта необходимы продукт, идея (в этой сфере лучшим стоит назвать Холдинг эмоций «!FEST»),  правдивые сведения о бренде, живой человек, который с этим брендом ассоциируется и ведет диалог с гостем.

Если ресторатор и его сеть смогут стать любимым сериалом, за которым гость следит каждый день, то ему можно гарантировать успех даже на президентских выборах!