Наталия Шевченко

Если мы говорим о физическом развитии отрасли — это инвестиции в модернизацию производственных мощностей и в развитие персонала. Позитивный фактор для украинской металлургии — благоприятная конъюнктура мировых рынков, позволяющая металлургам зарабатывать и, соответственно, инвестировать.

Если говорить о репутации, то главным двигателем ее развития является выстраивание качественных отношений с основными группами интересов, начиная от акционеров и потребителей, заканчивая органами власти и общинами в городах присутствия.

В этом плане лишь пара-тройка предприятий ГМК могут похвастать твердой «четверкой». При этом репутация для них — средство выживания, так как они крепко связаны или с глобальной материнской компанией, или с международными кредиторами, или с фондовыми рынками.

Главным инструментом укрепления, а для некоторых и формирования репутации, всегда была и будет открытость. При этом демонстрация «сусальной позолоты на ржавчине» никому не нужна. Элементарная открытость финансовых показателей, доступность топ-менеджмента компаний и их собственников, а также отсутствие запретных тем в целом – основные составляющие того уровня открытости, который хотелось бы наблюдать как в «локомотивном» ГМК, так и во всех остальных отраслях промышленности.