Олег Каленский

Прошло то время, когда можно было вести свой бизнес по модели “купи-продай” или просто назвать себя «лидером рынка». Сейчас на первом месте люди, а это значит, что для получения хорошей репутации и права бизнеса на жизнь, необходимо использовать человекоориентированную модель и не упускать из виду глобальные тренды.

Радует, что ведущие операторы уже принимают это во внимание.  Для формирования позитивного общественного мнения важен сильный, современный, публичный менеджмент. Эти свойства демонстрируют представители всех крупнейших операторов.

Другой нюанс — качественный клиентский сервис и IT-технологии. Глобальный тренд увеличения скорости жизни диктует свои правила, а потребитель больше не хочет тратить свое время на рутинные вещи: все должно быть под рукой, удобно, быстро и приветливо. И здесь в лидерах «Нова пошта»: качественная быстрая работа, улучшенный клиентский сервис, мобильное приложение, широкая сеть отделений. Важна высокая медийная активность и ориентация на социальные сети. Один негативный пост в Facebook, к тому же оставленный без ответа, может стать огромной проблемой для компании, а ее отсутствие в социальных сетях — подозрительным.
Нельзя забывать о тематических или трендовых мероприятиях. В ближайшем будущем принципы, технологии и механизмы кардинально не изменятся. Баннерная реклама, заказные статьи в СМИ будут и дальше отходить на задний план. Большую ценность обретают нативность, креативность, медиаприсутствие и быстрая реакция. Прослеживается тенденция смещения фокуса в сторону сегментирования потребителей по поколениям, что даст возможность более таргетированного взаимодействия и получения большего эффекта.