Олег Паращак

Многие страховщики живут и без PR-службы — информационная открытость нужна не всем. Это не плохо и не хорошо, если не мешает получать новых клиентов и прибыль. Для СК лучшая реклама и основа репутации — рекомендации довольных клиентов в отношении оперативности и полноты выплат.

На страховом рынке работают разные фирмы с отличными стратегиями продвижения и развития. Есть хорошие региональные компании, есть крупные, средние и небольшие украинские и международные страховщики, есть кэптивные, обслуживающие интересы определенных ФПГ, есть узкоспециализированные по медицине, туризму, автострахованию, авиации.

Даже среди международных компаний в Украине есть нишевые непубличные организации, собирающие большие объемы премий и обслуживающие ключевых транснациональных клиентов своих материнских компаний. Не всем нужен пиар или узнаваемость.

Страхование — это не только сервис, это отношение страховщика к застрахованному: если данные взаимоотношения всех устраивают, есть лояльность, никто никого не хочет обмануть или подвести, то такого клиента сложно переманить – даже более привлекательной ценой и другими «коврижками».

Выбор всегда за клиентом –  это его ответственность. За лень в изучении рынка и компаний, при прочтении договора и ознакомлении с правилами страхования приходится платить нервами и собственными деньгами.