Ольга Насонова

Вектор развития ресторанного бизнеса в Украине определяли несколько тенденций — национальных и глобальных.

Прежде всего — мода на здоровый образ жизни, благодаря которому ресторанная кулинария стала более легкой и здоровой, стали востребованнее салаты, рыба и морепродукты, фермерские продукты, крафтовые кофе и пиво, веганская еда и легкие десерты.

В Украине появилось много ярких концептуальных заведений. Сам ресторанный продукт — блюда и напитки — стали основой PR-активностей операторов рынка. Кроме того, рестораторы и шефы становятся известными персонами — это фактически «рок-звезды» данного бизнеса.

Продвижение этих звезд стало достаточно успешной стратегией построения репутации ресторанов и сетей общепита. Люди уже приходят в рестораны не только из-за вкусной еды, но и ради определенных людей, которые становятся лицом заведения.

Поэтому поддержание репутации для рестораторов становится очень важным делом. Мало просто хорошо готовить или обслуживать – рестораторам и шефам нужно постоянно поддерживать свой имидж и продвигать себя.

И, конечно же, репутация самих ресторанов отражается на имидже рестораторов и шефов. «Кто виноват? – Вася!», — вот такой синергетический эффект.