Ольга Соловей

Банально, но для сферы недвижимости репутация не просто важна – имидж компаний измеряется деньгами! Надежный застройщик, кто бы что ни вкладывал в это понятие, продает на 20–30% дороже других компаний на рынке. Этот факт давно является аксиомой. Между тем как профильный эксперт рынка я не знаю ни одного застройщика или девелопера, которые бы не имели репутационных проблем.

У застройщиков много стейкхолдеров: от потенциальных покупателей до городских чиновников. Всем не угодишь. По этой причине рынок недвижимости и строительства – бесконечное море возможностей и открытий, экспериментов и новых стратегий в работе с репутацией.

Интересно отметить, что одной из имиджевых стратегий в этом году стала работа с личностью собственника. Персональный бренд как лицо строительной компании – это не новость для рынка, в таком направлении давно работают КАН и UDP. Однако примечательно, что даже те застройщики, которые много лет упорно оставались в тени, стали активно заявлять свою позицию относительно важных для рынка вопросов: реформ ГАСКа, ипотеки и тому подобное.

Это, бесспорно, весьма позитивный тренд. О полной открытости информации о компаниях рынка пока говорить не приходится, тем не менее это неизбежно. Всему свое время.