Сергей Трахачев

Какие тенденции в пиаре Вашей отрасли были в 2015 году? Какие инструменты чаще всего используют?

Тенденции в пиаре – все больший переход в плоскость он-лайн коммуникаций. Из популярных форматов пиар-материалов можно выделить:

1. Ресторанную критику. Это, пожалуй, один из главных ресурсов PR в ресторанном бизнесе. Однако, у нас ресторанная критика – отсутствует как профессия. На западе настоящего ресторанного критика никто не знает в лицо, он приезжает сам, он платит сам за эту еду, потом он пишет то, что думает. У нас же ресторанные критики – это, как правило, обыкновенные журналисты, которые пишут заказные статьи. Однако этот формат пиара стабильно востребован в 2015 году.

2. Создание новостей – селебрити поужинали в ресторане, ресторан запустил новое сезонное меню или спецпредложение – все эти события становятся информационными поводами для пиарщиков для написания новостей. Если событие действительно интересное или новость грамотно преподнесена – такой формат срабатывает довольно эффективно и дает результат в виде публикаций на сайтах городских новостей (vgorode или bit.ua, к примеру), а если совсем повезет, то даже органический охват в соцсетях. Рынок приходит к пониманию, что для эффективного пиара нужно генерировать именно новости, а не рекламные тексты.

3. Проведение мероприятий. От тусововок и презентаций до благотворительных акций и мероприятий. Еще более популярны стали пресс-ланчи – грамотно организованные, хорошо подготовленные.