Светлана Бондаренко

Прежде чем приступить к анализу ситуации в сфере репутационного менеджмента и PR на строительном рынке жилья, нужно сначала четко разграничить его покупателей по такому показателю, как «значение приобретения». Это позволит увидеть особенности ведения PR-кампаний.

Наиболее четко можно выделить такие основные группы: те, кто улучшает свои жилищные условия или «расширяется», и те, кто сохраняет свои средства или приумножает их путем инвестирования. Как видим, для каждой из категорий приобретение жилья несет в себе различные возможности. Соответственно, они выбирают разные по классу предложения на рынке недвижимости.

2019 год показал падение продаж в классе «эконом» и рост — в классах «комфорт» и «бизнес». Данный тренд стал основополагающим при формировании концепций построения PR-кампаний многих застройщиков. И если еще пару лет назад строительные компании на билбордах акцентировали внимание на стоимости квадратных метров и близости к метро, то сейчас ключевой является полноценная среда для комфортной жизни.

Люди все больше хотят жить не просто в квартире, а в месте, которое импонирует им по духу, создавая тем самым определенный микросоциум. При реализации PR-кампаний особое внимание уделяется и тренду экологичности, в частности, в вопросах строительных материалов, используемых при возведении недвижимости, и энергоэффективных технологий содержания жилья.

А наиболее прогрессивные застройщики для придания дополнительной ценности своим проектам активно применяют инновационные смарт-технологии. На фоне роста сегмента «комфорт» данные тенденции будут и далее набирать обороты.