Светлана Долинчук

Высокая степень конфронтации, напряженность и непредсказуемость — вот основные тенденции, которые определяли ситуацию на украинском нефтегазовом рынке и продолжают оказывать на него значительное влияние.

Я не заметила какого-то особого креатива в пиар-решениях основных игроков, которые бы впечатлили качеством построения коммуникации. Сложилось впечатление, что технологии в этой сфере остановились в своей эволюции.

Нет красивой игры, но есть прямолинейная агрессия, которая еще больше усиливала конфликты, но не способствовала их урегулированию. Такая себе имитация бурной деятельности, информационная суета. Хотя, как известно, большие деньги любят тишину, а очень большие — спокойствие, в такой ситуации удивляться не приходится. Ведь речь идет о попытке передела газового рынка и изменения правил игры.

В таких неоднозначных условиях выгодно смотрятся компании, организовывающие четкую и конкретную деловую коммуникацию. А наибольшую ценность для бизнеса приобретает способность сохранить доверие целевой аудитории. Но мне кажется, что бизнес и политика не понимают еще, что делать с новыми медиа и как эффективно работать с ними. К новой реальности в условиях fakenews, оказалось, никто в мире не готов. И никто не может предсказать поведенческие модели пользователей во время очередной волны информационных провокаций.