Светлана Плечак

1. Какие тенденции в пиаре Вашей отрасли были в 2015 году?
Стремительное развитие информационных технологий и социальных сетей привели к росту вовлеченности гостей к жизни ресторанов и отелей. Facebook, Вконтакте, Instagram стали основными инструментами привлечения посетителей и каналом коммуникаций не только с постоянными гостями, но и с потенциальной целевой аудиторией.

2. Какие были локальные антикризисные программы? Какие компании наиболее заметны?
В ресторанах, например, шеф-повара стали переходить на локальные фермерские продукты, которые по качеству не уступают зарубежным аналогам. Уже появились фермы по выращиванию устриц в Украине. Также активно используется прием спец. предложений, акций, семейных бранчей.

3. Сместились ли акценты в отношении приоритетных аудиторий, на которые работают компании?
Рестораны больше уделяют внимания украинским гостям, создают для них
специальные предложения, проводят мероприятия, дегустации, привозят звездных поваров, проводят фестивали устриц, трюфелей и прочих сезонных продуктов.

4. Какие инструменты чаще всего используют?
В 2015 году компании увеличили присутствие в социальных сетях и Интернете, и еще активнее продолжают бороться за лояльность аудитории и новых клиентов.

Событийные мероприятия, прямая реклама, стимулирование, связи с
общественностью, которые направлены на повышение лояльности гостей и укрепление репутации заведения. Среди популярных направлений можно выделить фестивали уличной еды, ярмарки и прочие open air мероприятия, на которых ресторан может на выезде представить себя и тем самым завоевать внимание новых гостей.