Валентин Землянский

1. Какие тенденции в пиаре Вашей отрасли были в 2015 году?

В прошлом году, как и годом ранее, большинство мероприятий, связанных с пиар сопровождением деятельности предприятий энергетики носили больше антикризисный характер. При этом намтеилась довольно интересная тенденция, энергетические госкомпании гораздо меньше стали заботиться о репутационных и имиджевых рисках своей деятельности внутри страны. По сути, это игнорирование мнения большинства населения, которое достаточно негативно воспринимало «тарифные инициативы» правительства, ретранслируемые, или, скорее, проецируемые на госмонополистов. Вторая тенденция — это антирейдерские программы, которые реализовывалсиь как крупными, так и средними игроками в украинской энергетике. Причем речь шла как о возможных недружественных атаках со стороны конкурентов, так и прессинга со стороны государства.

2. Какие были локальные антикризисные программы?

Какие компании наиболее заметны? В указанном выше контексте, можно выделить, прежде всего, антикризисные программы НАК «Нафтогаз Украины», которые носили имиджевый характер и были направлены на внешнее потребление. Компания пыталась максимально широко осветить свою деятельность в ЕС и США, относительно реформирования НАК и рынка газа в Украине. В сфере электроэнергетики безусловно заслуживает внимание антикризисные программы, реализуемые компанией ДТЭК, Рината Ахметова. То, что компания находится под мощным прессингом со стороны государственных структур является «секретом Полишенеля» для всех игроков рынка. Но, грамотное использование пиар технологий, совмещенных с джиар мероприятиями, позволили компании нивелировать большую часть репутационных и имджевых рисков, сохранить влияние на рынке, но, не уберегли от экономических потерь. Отдельно стоит отметить деятельность крупных тредйеров нефтепродуктов, которые вели и ведут антикризис вследствие роста цен на нефтепродукты в Украине по причине девальвация гривны и роста налогов. Стоит отметить, что большинство крупных сетей делало акцент на программы лояльности для сохранения спроса, параллельно с антикризисными программами направленными на невелирование негативного эффекта от заявлений правительства относительно необоснованности роста цен.

3. Какие инструменты чаще всего используют?

Набор инструментов остался стандартным. Госкомпании сделали акцент на использовании западных СМИ, экспертного сообщества и политиков для позиционирования компаний и их руководства как прогрессивных европейских реформаторов. Объем 800-1000 зн. Плюс фото в хорошем качестве.