Виталий Шапран

В прошлом году ландшафт рынка продолжал меняться в сторону усиления роли иностранных банковских и финансовых групп, а также государственных банков.

По моим наблюдениям, дочерние структуры европейских банков в Украине стали больше внимания уделять освещению в нашем медийном пространстве результатов материнских банков и консолидированных результатов работы банковских (финансовых) групп и холдингов.

Для иностранцев на финансовом рынке в Украине изменилась парадигма наполнения контентом репутационной составляющей информационных потоков. На мой взгляд, такие изменения подчеркивают разницу между показателями украинских банков и объемами активов, доходов и прибыли материнских банковских групп, представленных в Украине.

А вот в сегменте государственных банков все происходило с минимальными изменениями: который год подряд они продолжают барахтаться в своем болоте из плохих кредитов и с радостью сообщают рынку о своих достижениях в случае снижения уровня NPL даже на несколько процентов. Зацикленность на высоком уровне NPL, доставшемся по наследству от коррупции прошлых лет, и постоянное обсуждение этой проблематики в СМИ не добавляют госбанкам имиджевой составляющей, а другой интересной тематики в информационном пространстве они предложить не могут.

Думаю, что битву за клиента в будущем будут выигрывать те банки, которые смогут предложить потенциальным потребителям своих услуг интересный для них информационный контент. В то же время, благодаря регуляторной политике НБУ, банки для своих клиентов становятся более прозрачными, а увеличение перечня отчетности, обязательной для публикации, — новый вызов для банковских коммуникаций, с которым и в 2019 году справились не все банкиры.

ОК