Виталий Шапран

1. Какие тенденции в раскрытии информации в Вашей отрасли были в 2015 году?

Банки и страховщики стали более внимательно раскрывать свою финансовую информацию теперь с оглядкой на аудиторов. Одной из причин проблем в финансовом секторе власти и международные организации уже признали являлось качество отчетности и информации, которую профучастники рынка о себе публиковали.

2. Какие были локальные антикризисные программы? Какие компании наиболее заметны?

Виден был интерес банков к депозитам населения, и этот интерес остается до сегодняшнего дня, поскольку учетная ставка НБУ остается на уровне 22%, это на 2-4 п.п. выше чем процент по депозиту физлиц. Как это не парадоксально, но именно политика НБУ так заинтересовала банки депозитами населения, которые уже второй год остаются дешевле чем брать кредиты у НБУ. В страховом секторе наблюдалась иная проблема. Сейчас не каждый страхователь готов был заплатить за обязательное ОСАГО 10-15 тыс. грн и поэтому у них идет борьба за клиента, тот кто не выдержал конкуренции в этом секторе ушел в корпоративное страхование, где публичность нужна не так сильно.

3. Какие инструменты чаще всего используют?

Рейтинги, специальные проекты в журналах и газетах, информационные агентства.