Владимир Кучеренко

События 2020 года в определенном смысле изменили весь мир. Это правда. Однако для того, чтобы проанализировать краеугольные (в том числе и в плане репутации) проблемы виноградарско-винодельческой отрасли Украины, стоит вернуться на десятилетие назад.

Именно тогда винодельческая индустрия столкнулась с серьезными вызовами, ставшими корнями глубокого кризиса, в котором отрасль пребывает по сей день. Ключевой угрозой, породившей этот кризис, стало решение парламента 2013 года о внесении изменений в порядок использования 1,5% сбора на поддержку и развитие виноградарства. Данную статью расходов перенесли из специального (защищенного четким целевым назначением) фонда в общий фонд государственного бюджета. Данное решение, по сути, нивелировало реальную государственную поддержку сегментов виноградарства, виноделия и садоводства, погрузив отрасль в процесс стагнации. 

Ситуация усугубилась после аннексии Крыма, на территории которого росло 40% виноградников Украины. Кроме того, по отрасли больно ударило политическое решение об условиях ее функционирования в рамках Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.

В сложившейся ситуации приоритетной задачей корпорации «Укрвинпром» является, прежде всего, необходимость тесного сотрудничества с государственными органами власти, украинскими винодельческими предприятиями и международными организациями с целью прогнозируемого развития, повышения вкусовых качеств продукции и, соответственно, репутации украинских винных брендов. Ведь отечественный потребитель все еще смотрит в сторону импортной продукции, которая не всегда качественна и финансово доступна.

На данный момент у меня есть все основания верить, что в скором времени совместными усилиями нам удастся изменить потребительские приоритеты. Мы поставили перед собой широкий спектр задач популяризации украинского вина на внутреннем рынке, развития культуры его употребления. Кроме того, мы должны найти действенные инструменты, которые помогут максимально упростить экспорт отечественной продукции на международные рынки.