Игорь Гарбарук

 Репутация = ВСЁ или НИЧЕГО

Важность Репутации в деловом мире не требует доказательств.

Она - основа всех основ.

Она слагается из множества пазлов и формируется не столько PR- или ТОР-менеджерами компаний - сколько чётко отработанными процессами взаимодействия внутри бизнес-структуры, которые реализуются рядовыми сотрудниками компаний в процессе взаимодействия с конечными покупателями. С теми, на кого непосредственное влияние имеет созданный компанией продукт, товар, услуга. С теми, с кем приходится делить не только радость их восприятия потребителями, но и скандалы связанные с его качеством, сервисом, процессом предоставления услуги в целом и всем что входит в сферу Service Recovery.

 

Репутация компании имеет прямое влияние на весь перечень её сейкхолдеров, где исторически особое место занимают внешние инвесторы и государственные институты власти.

И если практически каждая крупная бизнес-компания со всей ответственностью относится к формированию своего позитивного реноме, то ПОЧЕМУ?! законодательные и исполнительные органы власти Украины так попустительски относятся к формированию положительного образа страны.

Почему?!, представители власти вспоминают о репутации Родины только во время необходимости обоснования финансирования из гос.бюджета очередной высоко ликвидной международной поездки себя любимых с целью засветить лицо на модном форуме - мол вот как мы печёмся о судьбе Отчизны.

Как следствие, внешнее восприятие об Украине формируют три ключевых тезиса:

1.      ВОЕННЫЙ КОНФЛИКТ в центре Европы – без чётких перспектив решения,

2.      ВОРОВСТВО и КОРРУПЦИЯ – и как результат псевдо-«лидерство» в рейтинге Ernst & Young;

3.      ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО и ПРОДАЖА ИНТЕРЕСОВ СТРАНЫ внешним кредиторам - в ситуации подмены реальных инвестиционных ресурсов кредитными.

 

МИР ИЗМЕНИЛСЯ - давно и навсегда!

Глобальный рынок сформировал свои законы. И Государство на международной арене – однозначно БРЕНД, который:

·         имеет свою стоимость;

·         продаёт не интересы собственного народа, а инвестиционные возможности страны;

·         обеспечивает продвижение и надёжную поддержку национальных компаний на внешние рынки.

Высокая Репутация Страны – залог успеха национального бизнеса!

 

ГОСУДАРСТВУ и БИЗНЕСУ, необходимо просто осознать, что сформулированная профессионалами формула, где:

РЕПУТАЦИЯ = ЦЕННОСТИ + ХАРАКТЕР + ДЕЙСТВИЯ

- при правильном использовании, всегда гарантирует достижение необходимого результата!

Но, одновременно, необходимо также осознавать, что РЕПУТАЦИЯ – это прежде всего качественная картина, отражающая СУЩЕСТВУЮЩУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, где: СЛОВО = ДЕЛО.

Но, это ни в коем случае, не «маска для маскарада» и не «псевдо-образ» - прикрывающие неприглядную суть реальной жизни и подменяющие её виртуальным миром лозунгов правительственного популизма.

        I.            ЦЕННОСТИ Бренда Украина – это прежде всего нерушимый СТЕРЖЕНЬ, который не меняется при смене власти и политической конъюнктуры, и где ключевой приоритет – повышение благосостояние народа Украины, а не личное обогащение правительственной верхушки.

      II.            ХАРАКТЕР Бренда Украина – это не шароварщина и псевдо-убежденность в богоизбранности, и вера в то, что наши проблемы решит кто-то другой. Это изначально сильная позиция и осознанное отношение к вопросу, что свой путь успеха и ошибок мы должны пройти сами. Это понимание того, что за свой кусок пирога мирового экономического успеха – мы можем и должны бороться, и никто нам его не подарит и не преподнесёт на блюдечке. Это осознание того, что это жёсткий мир - с чётким разделением на бедных и богатых, и какими быть нам – решать также только нам, самим.

    III.            ДЕЙСТВИЯ Бренда Украина – это НЕ бравурные выступления чиновников и их победные реляции о росте благосостояния. Это ежедневные поступки каждого из нас, направленные на то - чтобы пространство вокруг нас было чище, а жизнь богаче. Это скупая слеза возле могилы солдата отдавшего жизнь за БАТЬКІВЩИНУ и кулак у носа зарвавшегося чинуши. Это объединение каждого и всех, это эволюция общества потребителей в общество созидателей.

 

РЕПУТАЦИЯ – актив высокоЛИКВИДНЫЙ!

·         +1% к репутации компании = это +3% к её рыночной капитализации!

 

РУПУТАЦИЯ – актив высокоРИСКОВЫЙ!

·         жизнь в эпоху репутационной экономики диктует свои правила и требует грамотных навыков управления достойным реноме Компании, Личности, Страны

 

Забота о Добром Имени Страны Украина – удел ПРОФЕССИОНАЛОВ, а не дилетантов! И это главный тренд - формируемый на уровне общества. Тренд – требующий всесторонней поддержки и участия в его реализации всех, кому важна судьба Страны!