Ирина Чухлеб

За последний год несколько агрохолдингов запустили рекламу на телевидении. К примеру, «Кернел» сняла социальный ролик, где рассказывается, сколько рабочих мест она создала, какой доход получают ее сотрудники. UkrLandFarming рекламирует на ТВ свою продукцию и торговую марку. «Агродженерейшен» создал дискуссионный клуб: в офисе компании регулярно собираются эксперты, представители профильных ассоциаций, госчиновники, игроки рынка, журналисты и обсуждают наиболее важные для агропромышленного комплекса вопросы. ИМК запустил для студентов аграрных вузов образовательную программу «Агрокебеты», в рамках которой топ-менеджеры из агробизнеса будут обучать студентов прикладному аграрному менеджменту для полевых условий.

Таким образом, все топ-агрохолдинги ведут активную коммуникацию с общественностью и заботятся о своей репутации. А для репутации важна прозрачность компании. Прозрачность должна быть приоритетом деятельности PR-службы. Выигрывают те агрохолдинги, у которых PR-службы всегда четко и своевременно информируют целевую аудиторию об успехах и проблемах, финансовом состоянии, социальных проектах.

Такие компании прозрачны, быстро откликаются на запросы журналистов, их собственники и топ-менеджеры охотно дают интервью и предоставляют комментарии. Узнаваемость спикеров компании, их готовность идти на контакт, не замалчивать проблему —важный элемент репутации.

За последний год в агросекторе произошло несколько громких корпоративных скандалов, были уволены некоторые топ-менеджеры. Не всегда агрохолдинги давали внятное объяснение случившемуся, вовремя не купировали конфликт, позволив ему выйти за пределы компании. Любой скандал такого рода всегда вредит корпоративной репутации. Спикеры компаний сделали несколько неправильных посылов целевой аудитории, которые в результате отрицательно повлияли на репутацию агрохолдингов. Кроме того, PR-службы не всегда оперативно и правильно реагировали на негативные публикации в прессе, не давали правильных пояснений, не озвучивали позицию компании в отношении того или иного события.