Ирина Сердюк

Крупнейшие украинские бизнес-группы, как и прежде, задают тон рыночным активностям в направлении построения репутации. Им доступны не только самый широкий выбор инструментов и наибольший опыт специалистов, но и возможность использовать более масштабные бюджеты.

Практически все до последнего времени выдерживали политический нейтралитет, тем самым максимально дистанцируя бизнес от власти. Насколько это оказалось эффективным, мы увидим только через год.

А пока на рынке управления репутацией основными конкурентами бизнес-групп являются крупнейшие государственные монополисты. Все они максимально декларируют свою открытость, внимательность к запросам стейкхолдеров, социальную ответственность и приверженность инновациям.

И чем меньше разрыв между декларациями и реальными действиями, тем крепче репутация и больше инерционный эффект репутационных усилий.