Иван Сорока

2019 год ознаменовался значительным усилением PR-активности на украинском фармацевтическом рынке. Особенностью сезона стало взаимодействие производителей с медицинскими информационными системами для налаживания успешных коммуникаций с врачами и пациентами.

Безоговорочным лидером по охвату врачей стала медицинская информационная система «Хелси». Стало престижным и популярным участие в национальном потребительском рейтинге-голосовании «Українська народна премія». Для повышения привлекательности среди потребителей, провизоров и врачей производители начали активно использовать новый эффективный PR-инструмент — оценку своей продукции советом экспертов медицинского сообщества с получением знака «Український медичний клуб рекомендує».

Особо привлекли внимание несколько проектов и акций. Компания «ИнтерХим» стала инициатором и участником пилотного проекта формирования единой государственной системы 2D-кодирования лекарственных средств, что позволит закрыть рынок для фальсификата, поддержала социальные проекты врачебных и пациентских организаций.

В свою очередь, «Фармак» адаптировал свой сайт для людей со слабым зрением, выступил партнером Глобального Договора ООН, инициировал проект «Экошкола», выпустил книгу о современных украинских ученых «Будет тебе наука», в очередной раз провел в Шостке марафон и поддержал национальную сборную врачей по футболу.

Компания «Юрия-Фарм» продолжила развитие образовательных и научных проектов центра инноваций «Сходи в майбутнє», провела благотворительную акцию донорства, поддержала ежегодный пробег во Львове «Здоровий лікар — здорова нація» и помогла выходу в свет целой серии книг по военной медицине и об украинских ученых.