Иван Угляница

Отрасль по-прежнему сосредоточена на нескольких направлениях, наиболее перспективных с точки зрения инвестирования (растущий объем предложения ОВГЗ, а также валютная либерализация со стороны регулятора). В инвестиционном банкинге и прайвит эквити – это предприятия и проекты в IT, сельском хозяйстве и связанной с ним инфраструктуре, а также возобновляемой энергетике, коммерческой недвижимости, частично — обслуживание сделок по урегулированию дефолтной задолженности и связанным активам.

Сектор сам по себе достаточно консервативен по отношению к деньгам и в коммуникации с клиентом. Поэтому логично, что каналы и способы, а также тон коммуникации остаются достаточно традиционными без каких-либо радикальных новшеств. Если, конечно, не считать таковыми «пиратскую» рекламу ОВГЗ для массовых аудиторий в общественном транспорте и подобные инициативы.

Лидеры своих сегментов — управление активами, брокеридж, прайвит эквити, инвестиционный банкинг — продолжают доминировать, поскольку рынок остается довольно небольшим, в том числе из-за продолжающейся стагнации в экономике и относительно небольшого интереса со стороны западных инвесторов.

В инвестиционном банкинге можно выделить достаточно успешный год и оживление этого направления у «Капитал Таймс». Также выделил бы FinPoint — одного из лидеров последних лет по объемам сделок. В сфере прайвит эквити активны компании Horizon Capital Advisors, закрывшая несколько успешных сделок, в том числе за пределами Украины, и Dragon Capital, продолжающая наращивать портфель сделок в своем флагманском фонде. Отмечу также UMG Investments —  она активно переформатируется, ищет точки роста в различных секторах, действуя как некое венчурное и ресурсное подразделение.

Бизнес инвесткомпаний по урегулированию проблемной задолженности и участию в выкупе проблемных активов, по моему мнению, уже прошел свой пик в этой фазе посткризиса. К тому же эта часть деятельности малопублична, равно как и противоречива с точки зрения влияния на репутацию.
Как и ранее, достижение финансовых результатов и успешная реализация проектов компаниями на таком достаточно «узком» рынке и далее будет основным мерилом успеха и инструментом продвижения.  При этом важно, чтобы достижения и успехи были в рамках открытого рынка и честной конкуренции, а не сделок, полученных на особых условиях и преференциях, которые в средне- и долгосрочной перспективе могут вернуться репутационным бумерангом.