Алла Стрижеус
Для такого консервативного сектора, как агропромышленный, репутация — не просто красивые слова. Это актив компании и деньги, но не продажи. Системные PR-кампании на агропродовольственном рынке свидетельствуют о том, что переломный момент позади, компании поняли, что работа с репутацией — это работа вдолгую, работа на перспективу. Все меньше хаотичных выхлопов в стиле «Шеф, все пропало!».
Это, пожалуй, и есть наиболее заметные трансформации в сфере репутационного менеджмента ведущих операторов агросектора. Архиважно, что о тебе думают, как тебя воспринимают на рынке. Поэтому компаниям нужно системно поработать на репутацию, чтобы она потом работала в их пользу.
Новые технологии и бум соцсетей привели к тому, что один твит может разрушить годами выстраиваемую репутацию: все публично, поэтому не только от действий топ-менеджеров зависит репутация компании в целом, но и от каждого сотрудника, от каждого бизнес-процесса и подразделения.
И тут вопрос стоит очень остро: отдать работу с репутацией на аутсорсинг не получится, да и перекладывать всю ответственность исключительно на «пиарщика» тоже не дело. Агентство на аутсорсинге — своего рода эвакуатор, а «пиарщик» — механик. Если специалист по PR или же приглашенный консультант будут формировать красивую легенду о компании, но слова не сойдутся с реальным положением вещей, — это дно.
И это тот общий тренд, который будет доминировать в сфере репутационного менеджмента и PR: отказ от проплаченных коммуникаций, оставив коммерческие форматы маркетологам; системная работа с репутацией; формирование интересного контента, чтобы о компании заговорили, или же «earned media».