Интересное о глобальных вызовах перед PR-pro и внутренней кухне коммуникационных департаментов: исследование European Communication Monitor

В традиционном отчете European Communication Monitor за 2018 год http://www.communicationmonitor.eu/ исследователи опрашивали известных экспертов из разных европейских стран, изучали, в частности, тематику фейковых новостей, позиционирования департаментов коммуникаций в организации, стресса на работе и удовлетворенности ею.

Фейки
Под fake news в данном контексте понимаются новости СМИ и соцсетей, намеренно искаженные, с малой долей фактажа, распространяемые с намерением ввести получатели в заблуждение.

1. Важность темы для отраслевой повестки дня

55,8% респондентов считают фейковые новости часто обсуждаемой темой в стране, 65,5% обращали внимание на споры, связанные с такими фейковыми.
46,4% считают, что фейковые новости оказывают влияние на публичную сферу в их стране. 24,4% утверждают, что эти новости важны для повседневной работы их отдела или департамента коммуникаций. Но только 12,3% считают работу с фейками важным вопросом для коммуникационной индустрии.

2. Источники фейков

Среди источников fake news, с которыми сталкивались респонденты, были названы:
14,3% — сети для внутреннего пользования (внутренняя сеть, внутренние социальные сети);
59,6% — СМИ (газеты, телевидение, радио);
81,3% — социальные сети.

3. Содержание фейков

Fake news обычно касаются таких тем:
организации и/или бренды — 55,1%;
продукты и/или услуги — 43,8%;
люди — 41,5%;
другое — 9,5% (производственные отношения, коммуникации, ответственность, общие основы управления и этика, связи с общественностью, стратегия, отрасль промышленности/сектор, научно-исследовательская деятельность).

4. Стратегия компаний.

Среди компаний, столкнувшихся с фейками, 27,5% внедрили специальные процедуры реагирования, а 13,7% — специализированные технологические (ИТ) решения. У бизнес-структур, не сталкивавшихся с проблемой, показатели, соответственно, 12,6% и 5,8%. При этом 26,4% компаний, не имевших такого неприятного опыта, считают, что политика работы с фейками им не нужна. Среди респондентов, заявивших о понимании их организацией важности и принципов работы с проблемой, больше всего представителей публичных компаний.

Позиционирование коммуникационного департамента внутри организации
Наиболее важные стратегические вопросы, которые придется решать коммуникационному менеджменту до 2021 г.

 

Многие топ-менеджеры недооценивают коммуникации и их важность; многим лидерам коммуникаций не хватает лидерских качеств.

Стресс на работе и удовлетворенность ею

Постоянное наличие и объемы подлежащих выполнению работ — основные источники стресса сотрудников отдела коммуникаций

Сильные и слабые факторы, определяющие удовлетворенность работой сотрудников отделов коммуникаций: