Александр Залетов

Функционирование страхового бизнеса в значительной степени связано с привлечением клиентов благодаря сложившейся на рынке репутации. Однако недобросовестные компании создают негативный имидж для всего страхового сегмента: необоснованно завышают размеры агентского вознаграждения, демпингуют.

Некоторые пытаются «подтверждать» отсутствующие на балансе деньги и ценные бумаги фиктивными выписками из банков, проводят операции перестрахования, не связанные с реальной передачей риска, завышают стоимость земли, зданий, сооружений. Неудивительно, что Нацкомфинуслуг вывела в 2019 году с рынка 57 операторов (20% от общего количества), не соответствующих требованиям финансовой устойчивости.

Таким образом, важным трендом в сфере репутационного менеджмента и PR является выполнение законодательных норм транспарентности, деловой репутации и ответственности страховщиков.

Лицензионные условия устанавливают определенные требования, при несоблюдении которых руководители компаний на несколько лет лишаются права занимать соответствующие должности в финансовой сфере. А в соответствии с обновленным Кодексом Украины по процедурам банкротства должник обязан в месячный срок обратиться в хозяйственный суд с заявлением об открытии производства по делу, если удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов грозит компании неплатежеспособностью. За нарушение этих требований руководитель несет солидарную ответственность, в том числе репутационную, что существенно дисциплинирует страховщиков в целом в плане деловой репутации. Компании, которые проигнорируют законодательные нормы репутационной ответственности, будут попросту выведены с рынка.