Анатолий Фроленков

Традиционно для софтверных компаний украинский рынок является мало приоритетным. Украинские потребители и заказчики весьма требовательны, но располагают скромными бюджетами. Крупных локальных заказчиков крайне мало, в основном это представители индустрии, ритейла, логистики, агро- и энергосекторов, промышленности.

Основная PR-активность софтверных компаний в Украине направлена на создание имиджа качественного работодателя — HR-брендинг позволяет привлекать лучший персонал и лучшие умы. Для PR-специалистов IT-сектора HR-брендинг — основной хлеб сегодня и в будущем.

Отдельного внимания заслуживает В2G-сегмент. В данном случае очень большую роль в репутационном менеджменте компании играет качественный GR — конкретных специалистов, представляющих интересы компании в реализации того или иного проекта. Из наиболее ярких событий в В2G-сегменте можно отметить государственный проект «Дія», хоть он и профинансирован грантовыми деньгами, и в целом направление «государство в смартфоне».

Отдельного внимания заслуживает инициатива «clouds first». На глобальном рынке Украина конкурирует в сегменте аутсорсинговых и аутстафинговых компаний. Несомненно, подобной специализации необходима PR-поддержка. Но если бы наши компании смогли запустить качественные продуктовые решение — вот там бы PR-поддержка смогла развернуться в полной мере. Хотя это не мешает время от времени украинским стартапам успешно продаваться.

Что касается ключевых вызовов, я бы назвал возрастающую важность GR, и не столь для продвижения продуктов компании, сколь для защиты интересов отрасли. Это ярко продемонстрировали прошлогодние правительственные попытки пересмотра налогового режима для IT и предпринимателей в целом.

ОК