Антон Гливинский

«Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — этонаименование оскароносного фильма наиболее точно отображает состояние коммуникаций ключевых бизнес-групп Украины в 2019 году. Причин консервативного подхода крупнейших компаний к коммуникациям несколько.

Первая, и самая главная, — политическая драма с неожиданным (почти для всех) финалом. Президентские и парламентские выборы сформировали абсолютно новую для Украины реальность, к которой крупный бизнес оказался не совсем готов. Вторая причина — надвигающийся глобальный экономический кризис, который уже начал маячить на горизонте.

Именно поэтому мы не увидели крупных репутационных и коммуникационных проектов, и вряд ли увидим в ближайшем будущем. Говоря о трендах, следует отметить, что ориентир на первенство «контента» над «инструментами» продолжает укрепляться. Если несколько лет назад все стремились развивать собственные каналы коммуникаций, то сейчас скорость распространения информации стала намного меньше зависеть от эффективности инструментария. Качественный контент «решает все».

Учитывая внешнюю среду, большинство, как я уже говорил, выбрали консервативный подход. Одни сфокусировались на производстве визуального информационного контента, уделив особое внимание видео, другие — на мероприятиях различного масштаба с приглашением звездных спикеров. Были и те, кто подошел к процессу «творчески». Я бы выделил UFuture Investment Group, которая заняла наиболее перспективную нишу не столько для бизнеса, сколько для репутации, — инвестиции в инновации и развитие, новый нересурсный бизнес.