Мария Бровинская

Для производителей безалкогольных напитков, представленных на украинском рынке, 2019 год прошел под знаком ярко выраженных инновационных трендов.

Для всех крупных игроков рынка на первое место в сфере репутационного менеджмента вышли активное пропагандирование фактора экологической ответственности бизнеса, акцентирование внимания на биоразлагаемой упаковке, демонстрация корпоративной заботы об окружающей среде, публичной поддержки законодательных инициатив об ответственном обращении с отходами.

Множество организованных под знаменами безалкогольных брендов экологических акций стали свидетельством коренного перелома бизнес-менталитета в лучшую сторону. Наиболее крупные конкуренты уже стремились не меряться размерами прибыли и объемами налоговых отчислений. Приоритетом стало максимально активное формирование репутации социально ответственных торговых марок.

Один из производителей, к примеру, начал использовать на этикетке спецмаркировку с уровнем сахара. Наконец, компании не боялись экспериментировать, порой реализовывая в новых продуктах самые смелые идеи. Могу предположить, что 2020 год порадует еще большими открытиями. Главные конкуренты—  Coca-Cola и Pepsi Co — продолжают активно искать новые, эксклюзивные вкусы.

Проще говоря, в борьбе за потребителя рынок точно дремать не будет. И если торговым маркам удастся синтезировать с продуктовой активностью и стремительной раскруткой имиджа социальной ответственности грамотную коммуникацию с потребителем, у них есть все шансы на стремительное пополнение армии адвокатов бренда и уверенный рост объемов продаж.

ОК