Михаил Барский

1. Какие тенденции в пиаре Вашей отрасли были в 2015 году?

Логистика сама по себе является всеобъемлющей и разнонаправленной отраслью. Соответственно и тенденции развивались также разносторонне, в зависимости от продаваемой услуги. Объединяющим фактором для большинства стала необходимость повышения эффективности продвижения компании с одновременным снижением расходов на такую активность. Собственно, продуманность и эффективность пиар акций, точное попадание в целевую аудиторию, ожидание приобретения клиентов сразу после маркетинговой активности я бы и назвал основными тенденциями прошлого года.

2. Какие были локальные антикризисные программы? Какие компании наиболее заметны?

Наиболее заметной является компания Новая Почта с тем, что уже давно и достаточно надолго это первый бренд, приходящий в голову при необходимости что-то куда-то отправить.

3. Сместились ли акценты в отношении приоритетных аудиторий на которые работают компании?

Компании, основа работы которых заключается в предоставлении услуг бизнесу, как и ранее стремятся точечно донести информацию о себе потенциальным клиентам. Бесплатные тренинги, форумы, семинары – все, чтоб собрать в одном месте максимум потенциальных покупателей своей услуги. Тем не менее, аудитория тех, кто выступает со стороны клиента, молодеет и прогрессирует, что заставляет рекламодателей активизироваться в онлайне. Весомая часть информации гораздо лучше будет усвоена, если ее источником будет социальная сеть, специализированный информационный портал, проверенный сервис информации.

4. Какие инструменты чаще всего используют?

В зависимости от целевой аудитории – либо массовая реклама везде, где это возможно и закрепление в масс-маркете своего бренда, либо точечные попадания на профильных мероприятиях (бизнес форумах, семинарах и т.п.) , где основа публики может так или иначе стать клиентом компании. Индивидуальный контакт с принимающим решения человеком является одним из лучших инструментов продвижения, доступных на профессиональных мероприятиях.