Михаил Барский

Сохраняется тенденция поиска бизнесом путей оптимизации расходов на логистику. Увеличивается доля компаний, которые калькулируют возможность комплексного обслуживания бизнеса, а не приобретения отдельных услуг – складирования и перевозки.

При этом при передаче части своей логистики на аутсорсинг такие компании не теряют контроля над логистикой, а сохраняют возможность повседневного управления процессами. Этому способствует в том числе развитие ІТ-технологий, облачных решений и искусственного интеллекта. Отрасль становится более прозрачной и технологичной.

Ребрендинг «Укрпочты», внедрение дополнительных «плюшек» – работа отделений без выходных, срочная доставка в отдаленные регионы страны и т.п. – позитивно сказываются на доверии к оператору. Радует возможность доступа игроков рынка, к примеру, на склады операторов для повышения осознанности и открытости. Возможность посещения технологичных складов способствует пониманию перспектив будущей работы с данным оператором.

Для меня наиболее заметной была деятельность почтовых операторов – «Укрпочты» и «Новой Почты». О преобразованиях сообщали СМИ, активность репутационной деятельности была заметна и в повседневной жизни. Из прочих в памяти остались активности Киевской логистической школы, которая как раз периодически предлагает слушателям экскурсии на склады операторов.

Главная задача операторов рынка – качественная работа и недопущение ошибок или, что еще хуже, обмана клиента. Необходимо постоянно внедрять новые удобные технологии, желательно при этом простые, повышающие прозрачность ценообразования.