Ольга Сидоренко

Прошлый год был очень непростым для глобальных игроков из-за начавшихся ранее процессов слияния Bayer — Monsanto, ChemChina — Syngenta.

Для одобрения сделок антимонопольными комитетами разных стран компании вынуждены были расстаться с некоторыми прибыльными бизнесами: FMC купила активы по производству инсектицидов и гербицидов DuPont, BASF — активы Bayer по выращиванию канолы, сои, овощей, селекции пшеницы. Слияния повлекли сокращения и миграцию специалистов. При этом планы продаж должны были выполняться.

Если говорить о работе над репутацией, то компания Bayer, например, инициировала обучение для непрофильных журналистов, после которого появился ряд публикаций, разъясняющих роль пестицидов и агрохимикатов, создающих позитивный отклик общественности. А Syngenta пригласила журналистов спасать киевские каштаны микроинъекциями, открыла Лабораторию Цифровых Инноваций.

Corteva и Syngenta регулярно находили информационные поводы для пресс-завтраков, встреч с ведущими специалистами компаний, «круглых столов», клубных посиделок и поездок на заводы. Таким образом, даже после смены собственников и изменения структуры компании продемонстрировали, что подходы к продажам и их поддержке, включая социальные проекты, остаются прежними.

Операторы активно пользуются новыми сервисами (digital, smart) для сопровождения клиентов. Они доступны каждому, надежны и просты в использовании. Кроме прочего, необходимо рассказывать о безопасности продуктов и их производства для окружающей среды — этот аспект снова стал очень важен для общественности.