Роман Мельниченко

Среди наиболее ярких тенденций 2019 года в сфере репутационного менеджмента ведущих автомобильных брендов я бы отметил личную работу с клиентами и активизацию «Дней открытых дверей». Организовывались пробеги автокараванов между городами и разными дилерами ради личных знакомств с клиентом. Итог — увеличение продаж. Пример — караваны разных моделей VW и демонстрационные заезды Touareg в аэропорту «Киев» Им.И. Сикорского.

Отметил бы «Дни открытых дверей» SEAT, где «гвоздем программы» были заряженные версии CUPRA. В то же время на второй площадке клиентов ожидало много «обычных» автомобилей, которые и обеспечили основную массу продаж.

Еще одной тенденцией стал отказ от участия в глобальных автомобильных выставках и концентрация на денежных сегментах экономики. К примеру, в Украине автомобили начали массово показывать на аграрных выставках. Все просто: где есть деньги — там и надо показывать товар.

Компании все больше подстраиваются под персонального клиента, используя силу своего бренда. Nissan или Hyundai ориентировались на демонстрацию не столько преимуществ своих автомобилей, сколько ценника, ведь именно цена/скидки — последний фактор, стимулирующий клиента к покупке. Аналогичной идее следовала и компания Kia.

Что можно ожидать от рынка? Дальнейшего развития прямых каналов коммуникации «компания — клиент». В Украине объемы продаж колеблются у отметки 100 тыс. единиц в год, поэтому каждый покупатель очень важен: работа идет не «массовая» — прокричать о бренде «куда-то туда», а более адресная, точечная — буквально провести клиента за руку к покупке автомобиля.

ОК