Сергей Куюн

В 2015 году рынок нефтепродуктов находился в состоянии стагнации из-за падения потребления. Сложные времена наступили и для добытчиков сырья, нефтегазовых компаний, цены на продукцию которых упали вследствие мировой конъюнктуры. Такая стагнация вызвала небывалое усиление конкуренции, поскольку в этой отрасли все зависит от объема продаж.

Трехкратный рост цен на нефтепродукты вследствие девальвации гривни предопределил основной тренд в маркетинговой политике топливных сетей в виде ставки на сопутствующие услуги, а особенно - кофе и фаст-фуд. Верхом проявления таких акцентов стало открытие сетью WOG своего первого фирменного кафе в центре Киева и запуск сетью ОККО трех комплексов в новом ультрасовременном формате, в состав которых в частности вошли рестораны пан-азиатской кухни.

Что касается пиар-деятельности, то операторы топливного рынка вынуждены по-прежнему акцентировать внимание на качестве своего продукта, а также на недобросовестной конкуренции со стороны продавцов фальсификата и контрабанды. Также в связи с падением спрос на традиционные нефтепродукты в виде бензина и дизтоплива владельцы заправочных сетей усилили внимание аудитории к предложению альтернативных топлив - биоэтоплива и сжиженного газа, продажи которых находятся на подъеме.