Татьяна Семенова

FMCG — один из наиболее конкурентных рынков, тон в котором задают международные компании и крупные отечественные игроки — лидеры сегмента. На фоне продолжающегося падения платежеспособности населения конкуренция максимально обостряется. Уже недостаточно производить хороший продукт и информировать потребителей о его характеристиках.

В эпоху тотального проникновения в жизнь социальных сетей репутационный менеджмент и правильный PR становятся одними из ключевых компетенций компаний. Потребитель сильно изменился. Он хочет жить экологично, заботиться об окружающей среде. Чтобы соответствовать запросам современного потребителя, компании-лидеры много внимания уделяют социальной ответственности, качеству и экологичности продуктов.

Очень радует, что этот тренд стал катализатором огромного количества проектов, поддерживающих устойчивое развитие! Тренды и примеры заботливого потребления сейчас присутствуют у всех успешных компаний. Сегмент FMCG может похвастать лучшими реализованными кейсами и примерами устойчивого развития.

Производители уделяют все больше внимания проектам с вовлечением школьников, чтобы не упустить поколение Z — будущих экономически активных потребителей. Социальные инициативы и их правильная коммуникация с потребителем становятся обязательной частью бизнес-стратегий. В то же время даже небольшие производители начинают понимать, какие конкурентные преимущества они могут получить от внедрения целей устойчивого развития. Это новый, но перспективный тренд года, который будет активно набирать популярность в дальнейшем.