Татьяна Семенова

Развитие отрасли определял ключевой тренд – усиление борьбы за внимание и кошелек потребителя. На фоне падения общей платежеспособности конкуренция обострилась.
Потребитель становится более искушенным. Одно из основных требований, которое он выдвигает компаниям – жить с ним на одной скорости, быть рядом, в одной реальности, оказывать лучший сервис и предвосхищать его потребности. Основными инструментами в этой борьбе стали инновационные продукты и решения, усиление репутационной составляющей бренда.

Сегодня покупатель часто хочет получить не просто продукт, а нечто большее – эмоцию, качество, уникальность. Инновационные товары становятся подчас единственным ресурсом, который помогает современным производителям выделиться на конкурентном рынке, выжить в непростой экономической ситуации и нарастить продажи в условиях падающего спроса на традиционные базовые товары.

Сейчас активно происходит цифровая трансформация FMCG-компаний. Операторы рынка сделали акцент на BigData, AI и боты, data-driven, чтобы соответствовать запросам современного потребителя.  В коммуникациях много внимания уделяют социальной ответственности компаний, качеству и экологичности продуктов, заботе о клиенте и окружающей среде. Бренды активно присутствуют в социальных сетях и в digital – там, где есть их потребитель.

Лидеры рынка (Unilever, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Beiersdorf Ukraine) радовали интересными проектами и нестандартным подходом. В эпоху социальных сетей чрезвычайно важны правильные коммуникации, профессиональный кризис-менеджмент и моментальное реагирование. Репутационные ошибки обходятся компаниям очень дорого, а иногда становятся фатальными.