Владимир Головко

В последнее время перед горно-металлургическим комплексом Украины стояли острые вызовы — фундаментальная перезагрузка власти, что традиционно несет бизнесу риски, трудовая миграция и ухудшение конъюнктуры на мировом рынке. И для ответа на них существенная роль отводилась PR-службам компаний.

Безусловными репутационными лидерами традиционно были компании «Метинвест» и «Интерпайп». Для них было характерно достаточно гармоничное объединение паблик- и медиа-релейшнз, офлайн- и онлайн-инструментария. Они не боятся экспериментировать с новыми форматами.

У «Метинвеста» я бы отдельно выделил проект FAQ Talk — цикл видеоинтервью в социальных сетях с различными специалистами компании в виде авторского блога. У «Интерпайпа» интересным форматом является «Техфест». Обе компании поддержали инициативу World Skills — конкурс рабочих специальностей, направленный на развитие и удержание в стране «синих воротничков».

К группе лидеров можно отнести и «ArcelorMittal Кривой Рог», но здесь акцент делался на традиционные PR-инструменты и особый креатив не был заметен.

Антиподами упомянутых компаний являются НЗФ и Ferrexpo. В 2019 году они резко нарастили свою публичность, что было продиктовано кризисами: конфликт собственников НЗФ, прежде всего, Игоря Коломойского, с НБУ вокруг Приватбанка, и проблемы, кстати, связанные опять же с НБУ, совладельца Ferrexpo Константина Жеваго. НЗФ концентрировался на уличных акциях, а Ferrexpo — на медиа-релейшнз. Однако системности и продуманности явно не хватало.

Остальные компании можно отнести к «репутационному болоту». Активного присутствия в публичной сфере у многих из них нет. Лишь у «Индустриального союза Донбасса» на то, действительно, есть объективные причины — значительная часть промышленных активов осталась на оккупированных территориях.