Александр Буй
Первостепенная задача, которую решали гостиницы после объявления локдауна в марте 2020 года, – быстрая адаптация всех стандартов обслуживания к новым правилам жизни и безопасности.
Приходилось уделять достаточно внимания как внутренним коммуникациям, так и внешним: информировать потенциальную аудиторию о том, в каком режиме работают гостиницы.
Считаю, что рынок в целом и отели в частности с этим репутационным вызовом справились хорошо. Метрика отзывов свидетельствовала, что в период первого локдауна ни один из основных игроков не продемонстрировал снижение репутационной оценки, а у Premier Palace Hotel Kyiv она даже увеличилась. Мы уже год живем в новых реалиях усиленных стандартов чистоты и безопасности, к которым адаптировались и наши гости.
Резкие рыночные изменения вынудили многих гостиничных операторов временно свернуть деятельность. Это неизбежно привело к сокращению затрат и оптимизации штатного персонала. Нам важно было максимально безболезненно для людей и репутации бренда внедрить эти неизбежные изменения. Считаю, что с задачей мы справились: смогли избежать конфликтов благодаря гибкости и лояльности обеих сторон.
Вместе с тем кризисная ситуация предоставила отрасли очень хороший стимул для развития новых продуктов и сервисов. У Premier Palace Hotel Kyiv, в частности, появились такие новые сервисы, как «express check-in» и «express check-out» – продукты, которые позволяют поселиться и выселиться из гостиницы, минуя стойку. С мая 2020-го внедрено электронное меню в ресторанах отеля. Таким образом, мы максимально оцифровали внутреннюю коммуникацию с гостем. И этот процесс продолжается. Также мы начали осваивать новое направление для отеля и создали службу доставки, начав с ресторана Ikigai: запустили платформу с сайтом – с полным циклом заказа вплоть до администрирования курьерской службы. Планируем масштабировать и развивать это направление.
Несмотря на пандемию, рынок продолжает расширяться, появляются новые игроки. Наша сеть, Premier Hotels and Resorts, летом прошлого года открыла новый пятизвездочный отель у моря – Premier Hotel Odesa, а к концу 2021-го планирует завершить полную реконструкцию гостиницы «Славутич» на левом берегу Киева.
Согласно прогнозам глобальных отельеров уровень спроса, который был зафиксирован в 2019 году, восстановится минимум к 2023 году. Соответственно, все наши действия направлены на создание предпосылок, услуг и продуктов для развития отеля и команды. Безопасность как ключевой тренд и потребности клиентов остаются приоритетом в работе гостиничного бизнеса.